Кадровый электронный документооборот (КЭДО) представляет собой процессы, хранения, подписания, а также обмена электронными кадровыми документами, при этом они существуют исключительно в электронном виде и не копируются на бумажных носителях.
Только пересылка через систему кадрового электронного документооборота считается полноценным КЭДО. Обмен файлами в мессенджерах или по email к КЭДО не относится.*
*ст. 22.1 ТК РФ
Электронные документы, заверенные электронной подписью, имеют ту же юридическую силу, что и их бумажные аналоги. Учитывая эффективность КЭДО, в последние годы все больше компаний стараются переходить именно на этот формат.
КЭДО — эффективный способ упорядочивания и ускорения кадрового документооборота, соответствующий трудовому законодательству. Он помогает избежать рисков, связанных с заполнением и проверкой документов. Всегда можно отследить их путь и статус, а также настроить множество различных каналов для уведомления как сотрудников, так и начальства. В частности, платформа Docsvision позволяет настроить внешний вид решения под нужды любой компании
Помогает вести учёт документов сотрудников, вовремя актуализировать документы, готовит отчёты по кадрам.
Помогает компаниям организовать совещание согласно внутренним регламентам и регулировать исполнение решений, принятых в ходе совещания.
Создание заявок на командировку с указанием всех расходов. Управление расходами компании на командировки сотрудников.
Создание электронной заявки на выдачу денежных средств, автоматическое формирование авансового отчёта. Согласование заявки и отчёта.
Создание, движение, обмен документами между сотрудником, руководителем и HR
Передача и получение документов и статусов в/из учетные системы, в системы (устройства) хранения документов сотрудником
Хранение документов и подписей
Например, сотруднику нужно заполнить заявление на отпуск:
1. Сотрудник заходит в систему.
2. Нажимает на кнопку создать заявление.
3. Выбирает шаблон «Заявление о предоставлении отпуска без сохранения з/п».
4. Заполняет все поля заявления с указанием дат начала и окончания отпуска.
5. По кнопке «Заполнить документ» Система автоматически формирует файл заявления и заполняет данными из карточки.
6. Сотрудник отправляет «На согласование».
7. Запрос уходит на согласование и подписание.
8. Сотрудник получает уведомление о результате согласования и подписания в личном кабинете или при соответствующей настройке - на e-mail.
Используемые виды ЭП зависят от:
Любые кадровые документы при соответствующей настройке.
Чаще всего обрабатывают следующие виды:
Заявления и приказы об устройстве на работу; Трудовые договоры и соглашения к ним; Должностные инструкции; Заявления и приказы о предоставлении разных видов отпусков; Уведомление о вызове из отпуска; Заявления и приказы о переводе внутри отделения или в другое отделение; Приказы о премировании; Приказы о штатном расписании; Командировочные документы; Заявление об изменении перс данных; Служебные записки; Ведомости; Приказы о наказании; Акты о несчастном случае; Подтверждающие прохождение инструктажа по охране труда; Заявление на мат. Помощь; Заявление об увольнении; и т.д.