Ищете российскую систему управления бизнес-процессами? Мы готовы помочь! Отправьте заявку

Система для управления простоями вагонов

Компания-поставщик доставляет грузы контрагенту используя Ж/Д-перевозку. Если например грузополучатель вовремя не разгрузил товар, возникает простой вагонов. Экспедитор выставляет претензию компании-поставщику. Но по факту простой возник по вине получателя товара. Если компания-поставщик постоянно использует ЖД-транспорт для доставки грузов, а грузополучателей сотни, юристы компании не успевают обрабатывать простои вагонов. Штрафные санкции приводят к регулярным финансовым издержкам. Необходимо сопоставлять реестры РЖД с договорами, выявить грузополучателей, по вине которых возникают простои вагонов, рассчитывать штрафы. Вести учёт взысканий с контрагентов и оплат по претензиям.

Решение зарегистрировано в реестре отечественного ПО № 4597.

Модуль «Управление претензиями по простоям вагонов» предназначен для компаний-экспедиторов и поставщиков товаров, которые доставляют грузы ЖД-транспортом. Он помогает комплексно управлять многосторонней претензионной работой: автоматически формирует претензии по простоям вагонов, рассчитывает сумму задолженности исходя из условий договора. Автоматически формирует пакет документов: претензия, расчёт штрафа, реестр ГВЦ. Помогает отслеживать оплату и контролировать должников. Предоставляет руководителям отчеты для контроля критичных разбирательств.

Преимущества

Применяется для учета и взыскания задолженности с большого количества контрагентов.
Интеграция с модулем управления договорами позволяет рассчитывать сумму задолженности автоматически, исходя из нормативного срока выгрузки продукции.
Предоставляет полную информацию по простоям для руководителей и отслеживание критичных разбирательств.
Помогает отслеживать оплату по претензиям.
Предоставляет поиск информации по базе в различных аналитических разрезах.

Доверьте системе трудоемкую работу

Решение обработает реестры сверхнормативных простоев вагонов, создаст претензии, рассчитает штрафы. Освободите время для аналитики и принятия решений.

 

Модуль содержит всю необходимую информацию по базе простоев вагонов и претензий по ним.

  • Отслеживайте простои, не сгруппированные в претензии;
  • Группируйте простои для выставления претензий по заданным алгоритмам;
  • Пакетно формируйте двусторонние претензии в системе: со стороны транспортной компании на поставщика, и от поставщика на контрагента;
  • Исключайте простои, которые произошли по вине транспортной компании.

Закажите демонстрацию

Специалисты отдела развития бизнеса порекомендуют решение и назначат время.

1. Модуль обрабатывает реестры

Например, отчёт РЖД или другой подготовленный реестр: сопоставляет данные с номером накладной на груженый рейс, датой отгрузки, номером вагона и номером договора с контрагентом.

2. Модуль вычисляет простои каждого контрагента

Моментально находите простои, которые относятся к одному номеру договора, одному контрагенту и одному типу продукта. Система сгруппирует их в претензию.

3. Вам не нужно рассчитывать штраф

Его ставка часто зависит от типа продукта и периода простоя вагонов. При их группировке в претензии система проверяет  наличие договора с контрагентом и ставку взыскания, соответствующую дате отгрузки и типу продукта. Она рассчитывает взыскания в соответствии со ставками, указанными в соглашении с контрагентом.

4. Если в составе вашей группы компаний и экспедитор, и поставщик

Модуль одновременно создаст претензию от экспедитора поставщику и от поставщика контрагенту и учтёт разницу в штрафах.

5. В каждой претензии смотрите детально:

Простои, которые вошли в претензию, их даты, взыскание за каждый вагон и общую задолженность. Если юрист, например, изменит количество дней задержки или другие данные, система сохранит сведения: кто внес изменения, по какой причине.

6. Модуль создаст и заполнит карточку претензии

В таблице с данными по простою не только покажет основные реквизиты, но и сохранит весь массив данных.

7. Не тратьте время на заполнение печатных форм

Во вкладке «Документы» решение создаст и вложит претензии в формате word и pdf, а также расчет штрафов и реестр ГВЦ для грузополучателя.  

8. Направьте претензии по e-mail или по почте

Если в договоре с контрагентом указано, что возможен обмен документами в электронном виде, то такую претензию достаточно подписать ЭП и направить контрагенту по e-mail. Система проконтролирует получение письма и сохранит переписку.

9. Если контрагент предоставляет встречную претензию или обжалует претензию

Если нужно изменить условия претензии, создайте корректировку. Сведения о корректировке (кто корректировал и по какой причине) сохраняются.

10. Отслеживайте платежи по простоям

Если договорённости с контрагентом достигнуты и он начал выплаты, модуль автоматически распределяет платежи по простоям.

11. Создайте судебное дело

Если договоренности не достигнуты, по клику из карточки претензии создайте судебное дело.

Вопрос-ответ

Из каких блоков состоит система?

Система состоит из: претензии от экспедитора, претензии от контрагента, договора с компанией-экспедитором, договоры с компанией-контрагентом, папки поиска и отчётов.

По какому принципу делятся претензии?

По следующим принципам: находятся в работе, прошедшие корректировку(возможно требую согласования), отклонены бизнесом (для претензий от экспедиторов).

Вместе с этим решением используют

Управление договорами

Управление претензионно-исковой работой и актами госорганов