С 1 июля 2017 года были введены новые требования по отчетности о результатах обращений граждан и организаций. Теперь госорганизации обязаны ежемесячно предоставлять данные по исполнению обращений граждан и организаций в Администрацию Президента РФ в электронном виде. Отчёты для проведения мониторинга необходимо публиковать на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ.
Прикладное решение «RKIT: Обращения граждан» уже интегрировано с информационным порталом ССТУ.рф, что позволяет выгружать данные о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан на портал за несколько минут.
Решение используется в администрации города Иркутска. Благодаря системе администрация ежемесячно экономит время сотрудников на составление отчётов, исключает ошибки. Заявители оперативно получают ответы: обращения граждан, организаций и депутатов обрабатываются быстрее установленного по закону срока 30 дней.
Из интервью Алексея Харлова, заместителя руководителя аппарата по информационным технологиям и защите информации аппарата администрации города Иркутска:
«Законодательно введены определенные требования к обработке обращений и конкретные сроки. Администрация работает не только с гражданами, но и по запросам депутатов и юридических лиц. Обращения совершенно разного характера, начиная от ремонта придворовых территорий, заканчивая вопросами финансирования переселения из ветхого жилья. Вопросы могут одновременно поступать по одной и той же проблеме от жителя округа и от депутата. В рамках существующей системы такие запросы автоматически объединяются. Мы избегаем дублирования работ. Все движение документов происходит в СЭД, это значительно экономит время специалистов администрации в решении проблем заявителей и подготовке ответов. У нас нет задачи выдержать положенные по закону 30 дней на ответ. С учетом того, что обращение моментально передается в ответственное подразделение, рассмотрение часто проходит быстрее установленного срока».