Комплексная система управления розничными рынками

Справка о компании МУП "Центральный рынок"

  • Потребности

    Важной особенностью всех розничных рынков является необходимость их подчинения федеральному закону «О розничных рынках»

    В этом законе описываются требования, предъявляемые к организации работы рынков, включая работу с документацией. В частности, закон описывает требования к карточке продавца, реестру  договоров, реестру продавцов.

    При этом фактически отсутствует программное обеспечение, которое бы позволило автоматизировать деятельность рынка в соответствии с законом. 

    На Центральном рынке использовалась сторонняя система, которая перестала удовлетворять потребностям рынка после вступления в силу нового закона.  


  • Старая система

    Старая система имела ряд недостатков:

    1. не соответствовала новому закону, 

    2. не поддерживалась производителем,

    3. не поддавалась модификации, в частности, невозможно было самостоятельно формировать отчеты,

    4. не позволяла вести учёт по нескольким рынкам в одной базе данных,

    5. не позволяла вести учёт торговых мест,

    6. не поддерживала разграничение прав доступа.

    У руководства возникла потребность в новой системе. 

  • Цели и задачи

    Было принято решение перейти на готовый коммерческий продукт: апробированный, с возможностью самостоятельной модификации под нужды рынка. Обозначены основные цели перехода на новую систему: привести деятельность центрального рынка в соответствие новому закону, свести к минимуму издержки, возникающие из-за несовершенства старой системы и человеческого фактора.

    В рамках поставленных целей были определены основные задачи проекта:

    1. соответствие функциональных возможностей системы новому закону о розничных рынках;

    2. возможность вести учет по нескольких рынкам в одной базе данных;

    3. автоматизация заключения договоров;

    4. повышение надёжности;

    5. сокращение влияния человеческого фактора.

Гибкое и прозрачное решение:

Для реализации поставленных целей руководством была выбрана система  Docsvision: её функциональность максимально отвечала задачам рынка и позволяла автоматизировать как стандартные, так и специфические для рынка бизнес-процессы.

Проект стартовал в июле 2013 года.  Решение было передано в опытную эксплуатацию в октябре этого же года.

  • Результаты

    • Реализованное решение позволило организовать и вести учёт сразу по нескольким рынкам: сельскохозяйственному, ярмарке, универсальному, академическому.
    • Гибкий учёт продавцов и арендаторов – удобно вести аналитику, даже в случае если они работают на разных рынках.
    • Настраиваемая система контроля и напоминаний об окончании сроков договоров аренды.
    • Автоматическое освобождение торгового места по окончании договора.
    • Автоматизирован бизнес-процесс заключения договоров, дополнительных соглашений.
    • Для безопасности информации в системе определены права для каждого пользователя, ведётся журнал событий, из которого видны изменения, происходящие в системе. Благодаря этим возможностям системы, осуществляется контроль за деятельностью сотрудников.

    • Автоматическое формирование карточки продавца.
    • Автоматическое формирование реестров договоров для предоставления в контролирующие органы.
    • Моментальное формирование отчётов.
    • Тарификация торговых мест по видам продукции – автоматический расчёт стоимости аренды места.
    • Мониторинг числа свободных и арендованных мест по каждому из рынков.
  • Развитие системы

    В ближайших планах Центрального рынка – развитие системы документооборота, полный автоматический учёт и формирование отчётности по торговым местам, интеграция работы бухгалтерии с системой 1С для отслеживания договора и оплаты в более упрощённой форме с помощью Docsvision.

    Также планируется организация связи системы документооборота с сайтом, согласно требованиям нового закона о закупках. Это позволит сделать деятельность рынка еще более прозрачной.

    В глобальных планах рынка – максимальная автоматизация всех сфер деятельности. 

    ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Необходимо решение по цифровизации бизнес-процессов или техподдержка Docsvision?
Оставьте номер телефона или эл.почту. Начальник отдела развития бизнеса Евгений Шорников расскажет об условиях работы.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных.