Карточка в системе электронного документооборота – это контейнер, в котором сохраняются данные, имеющие отношение к какому-то бизнес-процессу или документу.
Возьмем для примера такую ситуацию. Мы работаем в ЗАО «СНИП СНАБ Снурре» и решили заключить договор с ООО «Светер.ком» на доставку грузов. Мы создаем карточку и прикрепляем к ней некий проект договора. Отправляем его на согласование, и в нашей карточке появляются: лист согласования, замечания руководителей, версии договора. Потом утвержденный проект, подписанный договор. Хорошо бы еще прикрепить переписку с ООО «Светер.ком». И обязательно счета и акты выполненных работ.
Где в карточке найти все эти документы и как они выглядят? За это отвечает элемент управления — файловый контрол. Он показывает файлы в виде некоторых таблиц с набором атрибутов. Стандартный файловый контрол Docsvision расположит эти документы во вкладке «Файлы», перечислив их в строчку в порядке поступления. Укажет дату, тип файла (.word, .pdf…) и некоторые другие стандартные атрибуты.
Тут есть три важных момента:
1. Технологический. Стандартный контрол работает только в типовых карточках Docsvision. C кастомизированными решениями он не работает, нужно разрабатывать свой контрол.
2. Пользовательский. Представим, что к нашей карточке договора с ООО «Светер.ком» мы прикрепили сто документов, так как работаем с ними уже не первый год: допсоглашения, счета и акты, вся переписка. Нам нужно срочно найти письмо от контрагента с изменением расценок. Если файлы просто перечислены в порядке их поступления - поиск затянется. Чем больше файлов, тем сложнее ими оперировать.
3. Технический. Чтобы структурировать файлы, нужно добавить каждому файлу дополнительные атрибуты. Например, мы хотели бы, чтобы в нашем договоре появился дополнительный атрибут «Категория документа»: акт, счет, претензия, договор, допсоглашение о пролонгации, допсоглашение об изменении цен, письма (входящее/ исходящее) и так далее. И все документы распределялись по папкам. Еще нам важно указать для каждого документа атрибуты: автор и подразделение. В стандартном файловом контроле атрибуты заданы по умолчанию. Добавить ничего нельзя. Организовать файлы в папки тоже нельзя.
Наша компания при внедрении фокусируется на разработке и кастомизации решений, мы создаем и используем свои типы карточек. Поэтому мы создали свой файловый контрол.
Этой публикацией мы открываем цикл статей про инструменты управления RKIT. В следующем материале читайте про контрол RKIT «Предпросмотр».
Ищете решение для своего предприятия?
Пишите на sales@rkit.ru или звоните на +7 (812) 500-25-99. Специалисты отдела развития бизнеса помогут уточнить задачи и порекомендуют решение.